ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 10RS0013-01-2021-000577-31 |
Дата поступления | 20.04.2021 |
Номер протокола об АП | 467 |
Судья | Баранова Татьяна Владимировна |
Дата рассмотрения | 20.04.2021 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 20.04.2021 | 15:28 | 20.04.2021 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 20.04.2021 | 15:30 | Назначено судебное заседание | 20.04.2021 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 20.04.2021 | 16:00 | Зал № 2 (каб.403, 404) | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 20.04.2021 | ||||
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 22.04.2021 | 16:07 | 22.04.2021 | ||||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 22.04.2021 | 17:30 | 22.04.2021 | ||||||
Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА | 27.04.2021 | 13:32 | 03.08.2021 | ||||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 11.05.2021 | 13:33 | 03.08.2021 | ||||||
Обращено к исполнению | 02.08.2021 | 13:33 | 03.08.2021 | ||||||
Сдача материалов дела в архив | 03.08.2021 | 13:34 | 03.08.2021 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Логинов Виктор Николаевич | ст.20.2 ч.2 КоАП РФ |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заявитель | ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Дата рассмотрения жалобы | 29.09.2021 | ||||||||||||||||||||||||
Результат обжалования | Без изменения | ||||||||||||||||||||||||
Результат в отношении постановления | Без изменения |
5-274/2021
10RS0013-01-2021-000577-31
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 апреля 2021 года г.Петрозаводск, ул.Правды, д. 14
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Т.В.Баранова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Логинова В.Н., хх.хх.хх г. года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ... в браке не состоящего, несовершеннолетних детей не имеющего, инвалида I группы,
у с т а н о в и л а:
18.04.2021 в 14 час. 43 мин. Логинов В.Н. осуществлял предварительную агитацию путем размещения в сети Интернет, а именно в сети «Вконтакте» через страницу пользователя под псевдонимом «Виктор Логинов» (...), зарегистрированную на Логинова В.Н., хх.хх.хх г. года рождения, на странице которого были размещены публичные призывы к участию в несанкционированной публичной протестной акции в г. Петрозаводске 21.04.2021 в 19 час. 00 мин., тем самым осуществил организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в виде предварительной агитации путем публичных призывов, чем нарушил статьи 5, 7, часть 1 статьи 10 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебное заседание Логинов В.Н. не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом. Согласно письменному ходатайству, а также телефонограмме просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в связи с невозможностью явки в судебное заседание по состоянию здоровья.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ИАЗ ОМВД России по Прионежскому району Ворона А.В. в судебное заседание не явилась, уведомлена о рассмотрении дела надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Диспозиция нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 № 1618-О, от 24.10.2013 № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность организатора публичного мероприятия.
Правовой статус организатора публичного мероприятия закреплен в статье 5 Федерального закона № 54-ФЗ.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. При этом организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу положений пункта 2 статьи 4 Федерального закона № 54-ФЗ, разъяснений, содержащихся в п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», проведение предварительной агитации относится к организации публичного мероприятия.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 10 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.
Из материалов дела следует, что 18.04.2021 в 14 час. 43 мин. Логинов В.Н. осуществлял предварительную агитацию путем размещения в сети Интернет, а именно в сети «Вконтакте» через страницу пользователя под псевдонимом «Виктор Логинов» (...), зарегистрированную на Логинова В.Н., хх.хх.хх г. года рождения, на странице которого были размещены публичные призывы к участию в несанкционированной публичной протестной акции в г. Петрозаводске 21.04.2021 в 19 час. 00 мин. к пользователям сети «Вконтакте» следующего содержания: «Существуют обстоятельства, в которых нужно действовать быстро, иначе произойдет непоправимое», далее текст «Мы объявляем митинг сейчас. 21 апреля 19:00 Центральные площади ваших городов. Москва - Манежная площадь. Санкт-Петербург - Дворцовая площадь», к данной записи прикреплен призыв «21.04.2021 в 19-0. Истица. Нам мало, нам нужно все»; в записи имеется ссылка на интернет-ресурс navalny.com, тем самым Логинов В.Н. призывал на участие 21.04.2021 в 19 часов 00 минут на центральных площадях городов, где проживают пользователи, просматривающие данные материалы, в том числе: г. Петрозаводск, г. Москва, г. Санкт-Петербург, в публичном мероприятии, тем самым осуществил организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в виде предварительной агитации путем публичных призывов к более 647 пользователям социальной сети «Вконтакте».
Указанные обстоятельства и вина Логинова В.Н. в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении; рапортом оперативного работника МВД по Республике Карелия; рапортом оперативного работника МВД по Республике Карелия по результатам оперативно-розыскного мероприятия «наблюдение» со снимками экрана монитора, справкой оперативного работника МВД по Республике Карелия, письменными объяснениями Логинова В.Н., из которых следует, что он фактически не оспаривает размещение вышеуказанных призывов, однако указал, что указанные призывы выложил со страницы, находящейся в свободном доступе; письмом администрации Петрозаводского городского округа об отсутствии поступивших уведомлений о проведении массовых публичных мероприятий 21.04.2021; письмом Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения об отсутствии уведомлений о проведении массовых мероприятий на территории Республики Карелия 21.04.2021.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Логинова В.Н. в инкриминируемом правонарушении и квалифицирует её действия по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Полученные при возбуждении настоящего дела об административном правонарушении доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины Логинова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2ст. 20.2 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении от 20.04.2021 изложены все данные, указанные в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, включая дату, время и место совершения правонарушения, описано событие административного правонарушения, нормы права, необходимые для разрешения дела, иные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемые к содержанию протокола об административном правонарушении и порядку его составления, также соблюдены, указанный протокол является допустимым доказательством.
Обстоятельств, установленных ст. 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не усматривается.
В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о его личности, имущественное положение, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, состояние здоровья лица, привлекаемого к ответственности, и приходит к выводу, что в отношении Логинова В.Н. необходимо применить наказание в виде административного штрафа с применением положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей частью статьи КоАП РФ, суд полагает, что наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л а:
Логинова В.Н., хх.хх.хх г. года рождения, уроженца ... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
...
...
...
...
...
...
...
...
Предложить Логинову В.Н. представить (направить) копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в Прионежский районный суд по адресу: г.Петрозаводск, ул.Правды, д.14.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа в добровольном порядке в установленный срок, лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, то есть за неуплату административного штрафа, санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа равного двукратному размеру от суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста до пятнадцати суток, либо обязательных работ до пятидесяти часов.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штраф может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев. Заявление об этом подается судье в письменной форме.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Прионежский районный суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Правды д. 14).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья Т.В.Баранова
